«Справедливые цифровые финансовые услуги»

«Справедливые цифровые финансовые услуги»

«Справедливые цифровые финансовые услуги»

 

Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта. Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций, в текущем году объявлена тема - «Справедливые цифровые финансовые услуги». 
 Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг. 

Одной из основных задач по развитию отрасли информационных технологий в России является развитие инфраструктуры электронной коммерции, которая определена в Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации в 2013 году. В документе отмечено, что развитие цифровой экономики не должно ущемлять интересов граждан. В связи с этим, защита потребителей в сфере электронной коммерции, осуществляемой хозяйствующими субъектами посредством информационно-телекоммуникационных сетей, обозначена среди ожидаемых результатов реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной Правительством Российской Федерации в августе 2017 года.

Сочетание осведомленности, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений - формирует понятие финансовой грамотности.

Разумное принятия финансовых решений в наше время является одной из основных компетенций финансово грамотного человека.

В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, который в 2022 году проходит под девизом «Fair Digital Finance» - Справедливые цифровые финансовые услуги, для учеников 10 – 11 классов был организован круглый стол на тему финансовый грамотности. Занятие провел учитель обществознания Виктор Иванович Романов. В ходе встречи ребята обсудили преимущества и недостатки покупок через Интернет, узнали правила использования банковских карт и особенности возврата товаров, приобретенных онлайн, а также получили советы о том, как обезопасить себя от фальшивых интернет-магазинов и избежать контактов с мошенниками.