Начались Всероссийские проверочные работы.

Начались Всероссийские проверочные работы (ВПР) для учеников четвертых классов всех российских школ. Сегодня в  Чувашии  более 12  тыс.  учащихся 4 классов   писали  диктант по русскому языку. В их числе 23 ученика нашей школы.

Согласно расписанию, утвержденному Рособрнадзором, 13 мая четвероклассникам  предстоит выполнить 16 заданий по русскому языку (вторая  часть);  17 мая – 11 заданий по математике;  19 мая – 10 заданий по окружающему миру. Каждая из частей проверочных работ рассчитана на один урок (45 минут).

При выполнении работы учащимся не разрешено пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями и другими справочными материалами, калькулятором. При необходимости школьник может воспользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования в муниципалитетах, регионах и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.

«Всероссийские проверочные работы не являются аналогом государственной итоговой аттестации, это не новый ЕГЭ. От того, как их напишут школьники, не будет зависеть дальнейшая судьба ребят и продолжение их обучения. Эти контрольные нужны самим школам, ученикам, их родителям. Единые задания и стандарты проверки работ позволят оценить уровень подготовки учащихся, выявить проблемные зоны, вовремя провести работу над ошибками», - отметил Сергей Кравцов.

В рамках ВПР будет осуществляться проверка наиболее значимых аспектов подготовки школьников как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования.